Без игрового поля
Первый вариант. Суть игры - забрать себе как можно больше карт. Изначально у игроков по четыре карты. С помощью игрового кубика или цветового круга в каждом ходе случайно выбирается одна из характеристик (творчество, волшебство, храбрость или трудолюбие). Затем каждый из игроков выбирает и выкладывает на центр стола карту с наибольшим показателем выпавшей характеристики. У кого значение больше - забирает обе карты. При равном значении игроки выкладывают еще по одной карте. Игроки берут карты из колоды, пока те не закончатся, затем определяется победитель.
Второй вариант. По центру выкладывают карту с самой меньшей числовой характеристикой (любой из четырех). Остальную колоду рубашкой вверх размещают рядом с младшей картой. Игроки берут из колоды по одной карте и кладут перед собой лицом вверх.
По часовой стрелке игроки совершают ход. Из колоды тянется карта и:
- Если она на порядок старше младшей карты в центре игрового поля по выбранной в начале характеристике, карту кладут на нее.
- Если карта на порядок меньше (по той же выбранной характеристике) чем у соперника, который сидит слева или справа от совершающего ход, ее кладут соседу поверх старой.
- Если нет ни одного из двух вариантов – карта кладется к себе.
- Если карта подходит и младшей карте, и соседу по игровому полю, она выкладывается на младшую карту.
Задача - сбросить все свои карты.
Третий вариант. Игрокам раздается по пять карт, очередность хода выбирается случайно. Игроки по очереди задают вопросы другим игрокам, пытаясь угадать их карты по характеристикам, например, "у тебя есть чародей с 8 уровнем магии? художник 3 уровня трудолюбия?". Если игрок угадывает карту, он забирает ее и может задать еще вопрос, если не угадывает - берет одну карту из колоды и передает ход следующему. Цель - собрать четыре сета по четыре карты каждого класса (художники, чародеи, герои и лесные жители).